Лодочные моторы

Модератор: saab9-5

Motordiesel2
Старожил
Старожил
На форуме: 2 года и 4 месяца и 29 дней
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 24 фев 2019, 17:44
Город: Барнаул
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Лодочные моторы

#1

Сообщение Motordiesel2 »

Интересует литература по обслуживанию и ремонту лодочных моторов хонда или сузуки 30 лс 4 такта карбюратор.
Хочу купить себе бу мотор, но понятия не имею что и как обслуживать. Типа заменв грм и пр.
Может кто поделится где скачать или купить литературу для понимания устройства 4 такт лодочноно мотора .
Аватара пользователя
soon
Глобальный модератор
Глобальный модератор
На форуме: 2 года и 5 месяцев и 7 дней
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
Город: Белорусь . Могилёв
Благодарил (а): 835 раз
Поблагодарили: 630 раз
Контактная информация:

Лодочные моторы

#2

Сообщение soon »

Хороше дело. Только к вам вопрос. На какой катер вы его думаете установить? Это я к чему. Это моя давняя и знакомая тема , так как начинал с советского мотора Ветерок и так по нарастающей , завершил это увлечение 50 Меркури. Поэтому не по наслышке знаком с этим. В начале надо дать себе отчет , что все с чем связан отдых на воде , довольно затратная затея , но приятная. Далее это поставленные задачи. На данный двигатель должен быть серьезный катер , на котором данный двигатель будет установлен. С такой мощностью он обязан быть с дистанционным управлением. Понятия «снимать двигатель « должно быть исключено. Это я говорю про
Вес данного агрегата. Я 25 Меркури подымал только вдвоем. Сколько будет весить данный крокодил сказать сложно, думаю прилично , более 70 кг. По обслуживанию. Технической документации в нете предостаточно. Я приеду посмотрю что есть у меня. Все будет зависеть от состояния какой вы возьмете и кто чем его кормил. Скажу сразу , если при вскрытии кожуха вы увидите , что в двигатель проникала рука человека , то советую отказаться от него сразу. Запчасти дороги и не всегда есть возможность их купить в оригинале. Лучше брать б/ у из Японии. Если есть кто во Владике , то это реально. Ресурс здесь идет по мото часам и если двигателю не 20 лет , то по ремню нет смысла беспокоиться , да и при обрыве страшного нечего не должно быть, если он только не дизельный будет :) А вот к маслу данные движки очень привередливы , поэтому про наших продавцов совету забыть. Могут лить все что маслянное. Свечи также оригинал иначе если не будет работать стартер , могут быть проблемы. Почему вы именно хотите Сузуки? К прмеру Хонда по долговечности и надежности дает фору. Меркури всегда более скоростные, правда зависит от шага винта. В общем эта покупка как жениться. Должен быть надежный и долговечный в работе. Поэтому не спешите. И естественно проверка на ходу перед тем как платить деньги. И теперь самое главное , не на каждый катер идет тот или иной двигатель. Учитывайте также высоту транца. Советую зарегистрироваться на одном из ресурсов нета по данной теме. И задав вопросы можете получить ответы на вопросы по совместимости данного двигателя с вашим катером.
Аватара пользователя
Олег Мастер
Ветеран
Ветеран
На форуме: 1 год и 5 месяцев и 14 дней
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 22:47
Город: Penza
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Лодочные моторы

#3

Сообщение Олег Мастер »

Доброй ночи! Тоже тема знакома. Ходил , вернее пытался , на Вихре , Нептуне , пока не приобрел по случаю Джонсон-35 ( двухтактный). Брал убитым и ремонтировал его целый год. Даже пришлось Ямаху -60-тку между ремонтами купить. После на на Джонсоне откатал 4 сезона и до сих пор у нового хозяина он безотказно служит. Советую смотреть в сторону Ямахи . Много доступных и недорогих запчастей , как в России , так и во всем мире. Кстати очень надежны .
Motordiesel2
Старожил
Старожил
На форуме: 2 года и 4 месяца и 29 дней
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 24 фев 2019, 17:44
Город: Барнаул
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Лодочные моторы

#4

Сообщение Motordiesel2 »

То что по деньгам это моторы 15 лет давности.
Планирую покупку по фото на форуме ватер дром .
Поэтому и хочу изучить устройство 4 такт.
Vadim
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 2 года и 5 месяцев и 2 дня
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 04:21
Город: Россия Кемерово
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Лодочные моторы

#5

Сообщение Vadim »

Еще вопрос ,где ходить будете? Если по горным рекам у вас ведь это рядом то может смотреть сразу на водомет.Вообше как показывает опыт многих лодочников сперва берут чтобы только до места как нибудь... а потом аппетит приходит во время еды и покупают лодку побольше мотор получше.Короче анализируя свои и чужие ошибки, лучше сразу брать по максимуму.
Аватара пользователя
Олег Мастер
Ветеран
Ветеран
На форуме: 1 год и 5 месяцев и 14 дней
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 22:47
Город: Penza
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Лодочные моторы

#6

Сообщение Олег Мастер »

Вот-вот,золотые слова! Я когда покупал, тоже думал сэкономлю. "Богатый" товарищ купил все новое. 250000(Хонда 4 такт)+ 150000 (катер)+100000 (прицеп , эхолот и прочее) 5:лет отходил без проблем . Сменил 2 жены и продал комплектом за 600000.
Я купил прогресс 4 с двумя вихрями и понеслооось... Через год , когда надоело грести веслами по 7км и мои покупки перевалили за 300000 , я позавидовал товарищу, как сейчас завидую новому владельцу моей " Маруси", которую еле продал за 190000рублей.)))

Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Маруся
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
mixaci
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 2 года и 5 месяцев и 6 дней
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 08:05
Город: Мозырь
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Лодочные моторы

#7

Сообщение mixaci »

Владел Хондой 20 л.с. 4-х тактной новой. Инструкции были не нужны как и опыт (опыт был меркури 5л.с. двухтактник и сузуки 9.9 четырехтактник). Залил бензина и поехал. Такие же рекомендации наверное и к другим 4-х тактным моторам.
Если берете папилка то и инструкции конечно понадобятся.
Мое мнение по моторам 5л.с. двухтактник для движа по озерам или затонам, 20 л.с. только четырехтактник (король по рыбе на реке) , 50л.с для покатушек либо для Волги, а скорость проявляется от 90 л.с.

Отправлено спустя 51 минуту :
Хотел свое фото с лицевой обложки журнала "Охота и Рыбалка" выставить - не получилось. Сложно как то.

Отправлено спустя 7 минут 13 секунд:
IMG_1847.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
soon
Глобальный модератор
Глобальный модератор
На форуме: 2 года и 5 месяцев и 7 дней
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
Город: Белорусь . Могилёв
Благодарил (а): 835 раз
Поблагодарили: 630 раз
Контактная информация:

Лодочные моторы

#8

Сообщение soon »

Vadim писал(а): 11 май 2021, 11:50 Если по горным рекам у вас ведь это рядом то может смотреть сразу на водомет
Это сразу исключено. Для водомета должны быть особые условия. Первый попавший камень превращает водомет в гребную лодку. А не проще вам пойти по китайско-таиландскому методу. Что вот из этой серии. Движок найти не проблема, хоть с жигулей. Я бы взял с субару.
А дальше дело за руками и головой. В Таиланде ставят рядные шестерки и длинная нога метра 3 , скорость до 50 это точно. Есть много видео с такими конструкциями. Поверьте мне , это будет проще ,надежней и дешевле.

Отправлено спустя 17 минут 5 секунд:
218FF0B5-2844-443C-A622-C5588F33D5DE.jpeg
Это одна из последних моих игрушек для отдыха на воде. Покупал в Питере новым. Отдал 22 зелеными в 2004 году , продал два года назад за 4. Вот так падают цены. Дорогая в обслуживании техника , поездить выходные обходится около 60 $ , замена масла и фильтра около 120$. Поймал камень меняй импеллер а это уже от 250+50 кольцо +дополнительные расходники в виде сальника и это если делаешь сам , поэтому водомет исключен. Это фото я делал на Астрахане , таскал его на рыбалку , вот там в заборник попали водоросли и это тоже приводило к калапсу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
viking340
Пользователь
Пользователь
На форуме: 1 год и 5 месяцев и 14 дней
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 18:43
Город: Липецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Лодочные моторы

#9

Сообщение viking340 »

На гидрике в вейдерсах или прочей теме, типа мембран? Это изврат. Это для теплой воды)))

Отправлено спустя 4 минуты 5 секунд:
soon писал(а): 11 май 2021, 18:48 Поверьте мне , это будет проще ,надежней и дешевле.
В таиланде их впринципе там особо не считают, в смысле, пользователей. Одним больше, одним меньше.
Vadim
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 2 года и 5 месяцев и 2 дня
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 04:21
Город: Россия Кемерово
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Лодочные моторы

#10

Сообщение Vadim »

Водометов у нас не меньше чем винтовых и подвесные и стационары нюансы в эксплуатации есть но на них ходят мастера где воды воробью по колено и камней они не так уж и боятся хотя с дуру все можно сотворить...Повторяю важен водоем где мотор будет использоваться.У меня кстати водомет ямаха 40.
Motordiesel2
Старожил
Старожил
На форуме: 2 года и 4 месяца и 29 дней
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 24 фев 2019, 17:44
Город: Барнаул
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Лодочные моторы

#11

Сообщение Motordiesel2 »

30 лс 4 такт карб или 2 такта.
Тут еще беда.
Больше для рыбалки.
2 такт заливает свечи на троллинге.
Бензин +30%
Аватара пользователя
Олег Мастер
Ветеран
Ветеран
На форуме: 1 год и 5 месяцев и 14 дней
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 22:47
Город: Penza
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Лодочные моторы

#12

Сообщение Олег Мастер »

Ну если есть возможность , то лучше 4 такта при любом варианте использования. С двухтактниками , у меня всегда было ощущение , что я по-прежнему на своем мопеде из детства , когда на холодную за тобой шлейф горящего масла , пока мотор не прогреется.))) Ещё большой плюсик - это расход. Я иду на ямахе 23-26 л/ч( а это не мопед и впол газа не пойдешь), а товарищ на хонде -8 л/ч.. Я на выходные запасаюсь 60л. топлива , а товарищ на 4-х тактнике , заправлялся прошлой осенью...
Аватара пользователя
Petyanya
Заслуженный ветеран
Заслуженный ветеран
На форуме: 2 года и 5 месяцев и 6 дней
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 401 раз
Контактная информация:

Лодочные моторы

#13

Сообщение Petyanya »

Случай из жизни. У моего знакомого, с которым постоянно в лодке сидим, работник грохнулся с крыши, сломал ногу, тут рыбалка. Он его с кастылями к нам, ну типа полный соцпокет. В лодку с кастылями, окунь, щуки, кастыль чуть не утопили, вернее утопили но достали. С вечера половили, ночью посидели, потом ещё раз посидели, в общем перебрали. утром приезжают знакомые, просят перевезти на наш берег. Мы грузимся в лодку, по непонятной нам причине все втроём, вместе с кастылями, весла мешали, выкинули на берег, у нас же Ямаха, с пол тыка заводится, отталкиваемся от берега и болт, ямаха не заводится. Что ни делали ну ни как. Я уже думаю всё, свечи залило, пересасало, короче надо инструмент, которого нет ни у кого. Жопа короче, приплыли.
В общем через пол часа нас кое как выловили, выгнали с лодки, благодарность выписали коллективную, эти орут с того берега на рыбалку хотят, подняли весь берег, нас на этом вылавливают, так же все проснулись чуть чуть раньше обычного, часа в 4 утра, палаток было штук 10, нормальный коллектив собрался, и я был у шоке,когда знакомый отталкивается на этой лодке, заводит мотор с пол тыка и погнал.
Думаю ну профессионал, приплывает говорю Серый ну что было, как? Он мне так спокойно, вы уже Петенька своими костылями всех уже тут за..ли, просто чеку костылем выдернули.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
Аватара пользователя
Олег Мастер
Ветеран
Ветеран
На форуме: 1 год и 5 месяцев и 14 дней
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 22:47
Город: Penza
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Лодочные моторы

#14

Сообщение Олег Мастер »

У меня на этот случай , электродвигатель с тяговой силой на 900 кг с двумя гелиевыми аккумуляторами (110кг) стоял. Как раз после вихрей и Нептуна установил.)))
На экстричестве утром отходил и рыбачил никого не беспокоит.
Аватара пользователя
Petyanya
Заслуженный ветеран
Заслуженный ветеран
На форуме: 2 года и 5 месяцев и 6 дней
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 401 раз
Контактная информация:

Лодочные моторы

#15

Сообщение Petyanya »

Ещё совет, была у меня эпопея с большими моторами, 60-90 Меркуриями. Это уже которые на гидравлике опускаются, очень часто падают в аварию, только газ в пол он хлоп, мощность скидывает. Диагностика пишет типа общий перегрев.
берете 200 литров бочку с водой, мотор туда, заводим и смотрим. Обычно по стыку ноги свищет вода, утечка, недостаточное охлождение и перегрев.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
Vadim
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 2 года и 5 месяцев и 2 дня
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 04:21
Город: Россия Кемерово
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Лодочные моторы

#16

Сообщение Vadim »

Если троллинг то это глубина и умеренное течение тут будет лучше 4х тактный,30лс для лодки средних размеров достаточно.
Mishenko
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 2 года и 2 месяца и 2 дня
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 21 май 2019, 17:38
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Лодочные моторы

#17

Сообщение Mishenko »

А у меня ямашка 9,9, катает и катает меня на рыбалку, то делаю и все...
Motordiesel2
Старожил
Старожил
На форуме: 2 года и 4 месяца и 29 дней
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 24 фев 2019, 17:44
Город: Барнаул
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Лодочные моторы

#18

Сообщение Motordiesel2 »

30 -40 лс 4 такт карб.
Ямаха. Хонда или сузуки.
Что проше обслуживать и конечно
Запчасти?
Аватара пользователя
Олег Мастер
Ветеран
Ветеран
На форуме: 1 год и 5 месяцев и 14 дней
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 22:47
Город: Penza
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Лодочные моторы

#19

Сообщение Олег Мастер »

Ямаха- однозначно! Самое распространенное, с чего можно начать обслуживание любого движка , это крыльчатка помпы . Так же всякие ремы и прокладки. Быстро найдете все это. На ямаху в хлебных ларьках сейчас крыльчатку на сдачу дают.))) Шучу конечно. Ямахи распространенные и с них много подделок(копий) делали и делают. Поэтому железа на них много. У меня и гидрик Ямаха . Ни чипованных ключей , ни других подводных камней. Я когда Джонсона урвал по"халяве" , то взвыл не по-детски. Запчасти только оригинал , только в штатах и ничего вналичии...
Mishenko
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 2 года и 2 месяца и 2 дня
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 21 май 2019, 17:38
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Лодочные моторы

#20

Сообщение Mishenko »

Олег Мастер писал(а): 13 май 2021, 15:19 Ямахи распространенные
Не все, есть у меня Машка, на которую нифига не найдёшь, винт искал полгода, и ценник у него 14 рубликов! И мотор то на 5 коняшек воздушка.,. :pardon:
Ответить

Вернуться в «Свободные темы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей