Краткие заметки для начинающих
-
- Постоялец
- На форуме: 4 года и 7 месяцев и 4 дня
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 21 фев 2019, 13:57
- Город: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 76 раз
- Контактная информация:
Краткие заметки для начинающих
Может кому интересно будет. Я с этими системами еще в середине 90-х натренировался.
60, 80, 90 ЯМЗ. Не забываем вынимать резиновые кольца из корпуса ТНВД. Забытое кольцо - трещина в корпусе. Насосы простые в ремонте, зубчатые венцы выставляем посередине рейки, не забываем менять сухари.
133, 175, 173 ЯМЗ. Болезнь этих ТНВД - обраткой разбивает экраны, экраны разбивают внутри корпуса конуса для посадки резиновых колец. Я восстановлением никогда не занимался - замена корпуса и секций в сборе либо же покупка нового ТНВД. Нужно быть внимательным при установке секций в корпус ТНВД, проверять ход рейки после установки каждой секции. Секции не забивать, не зажимать в корпус гайками, вставлять весом собственной тушки упираясь ладонью и лишь потом затягивать гайки секции.
33-02, 33-10, 337 всех моделей. На ТНВД 337 серии втулку плунжера следует устанавливать так, чтобы она правильно встала. Если паз не попадет в направляющий штифт, при затяжке штуцера секции, штифт сломает, втулка станет набок, также наперекосяк станет нагнетательный клапан и из под штуцера будет течь в развал ДВС топливо. Не нужно кернить корпус под установку подшипника державки грузов! Подшипник там ходит свободно, оно так и должно быть. В секции ТНВД 337 серии устанавливать плунжерные пары 337-21 с двумя отсечными кромками. Нагнетательные клапаны 337 (ТНВД 337-40 и 337-42) и 323-10 (ТНВД 337.20 всех моделей) разные!
ТНВД УТН. Самый сложный ТНВД в ремонте, т. к. клиенты ушатывают их, работая на тракторах до последнего, пока ролики в подшипниках не превратятся в шарики. Перетянутые штуцера грозят клином рейки. Сухари менять обязательно. Подшипники менять обязательно (редко остаются живые). Кулачковый вал, толкатели, корпус ТНВД дефектовать внимательно.
773, 363. ТНВД первых серий имели болезнь корпусов секций ТНВД. Выкручивалась сегментная вставка корпуса секции и секцию не возможно было вынуть из корпуса ТНВД. Решения проблемы 2. Вырвать секцию из корпуса ТНВД с последующей наплавкой аргоном и расточкой на координатном станке. Второй вариант - выкрутить шпильки из корпуса ТНВД, секцию вывернуть поудобнее и наставкой забить вставку в корпус. Было это давно, новые секции таких болезней не имеют.
Motorpal. Те модели, которые устанавливаются на МТЗ. Секции устанавливать аккуратно, зубчики мелкие, деформируются на раз.
Повторюсь, писал о слабых местах в ремонте для начинающих. За год у меня было 2 ученика по старым топливным системам, поэтому тему считаю актуальной. Кстати, многие, кто далеко от столицы выкидывают эту всю электронику, переводят движки на топливную Евро 2 и спокойно катаются без заморочек. Сам этим занимался не раз, даже КамАЗы научились переоборудовать без замены головок и задней плиты.
60, 80, 90 ЯМЗ. Не забываем вынимать резиновые кольца из корпуса ТНВД. Забытое кольцо - трещина в корпусе. Насосы простые в ремонте, зубчатые венцы выставляем посередине рейки, не забываем менять сухари.
133, 175, 173 ЯМЗ. Болезнь этих ТНВД - обраткой разбивает экраны, экраны разбивают внутри корпуса конуса для посадки резиновых колец. Я восстановлением никогда не занимался - замена корпуса и секций в сборе либо же покупка нового ТНВД. Нужно быть внимательным при установке секций в корпус ТНВД, проверять ход рейки после установки каждой секции. Секции не забивать, не зажимать в корпус гайками, вставлять весом собственной тушки упираясь ладонью и лишь потом затягивать гайки секции.
33-02, 33-10, 337 всех моделей. На ТНВД 337 серии втулку плунжера следует устанавливать так, чтобы она правильно встала. Если паз не попадет в направляющий штифт, при затяжке штуцера секции, штифт сломает, втулка станет набок, также наперекосяк станет нагнетательный клапан и из под штуцера будет течь в развал ДВС топливо. Не нужно кернить корпус под установку подшипника державки грузов! Подшипник там ходит свободно, оно так и должно быть. В секции ТНВД 337 серии устанавливать плунжерные пары 337-21 с двумя отсечными кромками. Нагнетательные клапаны 337 (ТНВД 337-40 и 337-42) и 323-10 (ТНВД 337.20 всех моделей) разные!
ТНВД УТН. Самый сложный ТНВД в ремонте, т. к. клиенты ушатывают их, работая на тракторах до последнего, пока ролики в подшипниках не превратятся в шарики. Перетянутые штуцера грозят клином рейки. Сухари менять обязательно. Подшипники менять обязательно (редко остаются живые). Кулачковый вал, толкатели, корпус ТНВД дефектовать внимательно.
773, 363. ТНВД первых серий имели болезнь корпусов секций ТНВД. Выкручивалась сегментная вставка корпуса секции и секцию не возможно было вынуть из корпуса ТНВД. Решения проблемы 2. Вырвать секцию из корпуса ТНВД с последующей наплавкой аргоном и расточкой на координатном станке. Второй вариант - выкрутить шпильки из корпуса ТНВД, секцию вывернуть поудобнее и наставкой забить вставку в корпус. Было это давно, новые секции таких болезней не имеют.
Motorpal. Те модели, которые устанавливаются на МТЗ. Секции устанавливать аккуратно, зубчики мелкие, деформируются на раз.
Повторюсь, писал о слабых местах в ремонте для начинающих. За год у меня было 2 ученика по старым топливным системам, поэтому тему считаю актуальной. Кстати, многие, кто далеко от столицы выкидывают эту всю электронику, переводят движки на топливную Евро 2 и спокойно катаются без заморочек. Сам этим занимался не раз, даже КамАЗы научились переоборудовать без замены головок и задней плиты.
- Gazelka
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 4 года и 7 месяцев и 5 дней
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 20 фев 2019, 10:44
- Город: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 4 года и 7 месяцев и 8 дней
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 10:28
- Город: Костанай
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Краткие заметки для начинающих
173,175 - удивительно, но если выкинуть экраны корпус отсечкой не режет, проверено
Камазы - плунжер задавливаем в секцию до установки нагнетательного клапана
Утн - перетяжка штуцеров грозит отрывом башки, деформация посадочного места плунжера- клином
Камазы - плунжер задавливаем в секцию до установки нагнетательного клапана
Утн - перетяжка штуцеров грозит отрывом башки, деформация посадочного места плунжера- клином
-
- Постоялец
- На форуме: 4 года и 7 месяцев и 4 дня
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 21 фев 2019, 13:57
- Город: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 76 раз
- Контактная информация:
Краткие заметки для начинающих
Камаз понятно, но сталкивался не раз с раздавленными штифтами.
175 обраткой может промыть корпус ТНВД, случаи бывали.
А УТН он и в Африке УТН.
Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
175 обраткой может промыть корпус ТНВД, случаи бывали.
А УТН он и в Африке УТН.
Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Выкидываем электронику, ставим механику.

-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 4 года и 7 месяцев и 8 дней
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 10:28
- Город: Костанай
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Краткие заметки для начинающих
Gazelka, основная проблема что на новых блоках камаз нет постели тнвд и отливов под крепления -нужно колхозить самому, все остальное решается проще.
- bizon
- модератор
- На форуме: 4 года и 7 месяцев и 7 дней
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 21:59
- Город: Вильнюс
- Поблагодарили: 46 раз
- Контактная информация:
Краткие заметки для начинающих
В Германии целые конструкторские бюро занимались разработкой этих ТНВД для того, чтобы в России выкинули всю электронику и перешли на механику
. Кулибины ЁПРСТ.

-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 4 года и 6 месяцев и 19 дней
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 05 мар 2019, 23:22
- Город: Ярославль
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Краткие заметки для начинающих
И какой смысл в таком переоборудовании?
У меня знакомый наоборот переоборудовал свой VW T4 с евро 2 на евро3. И очень доволен. Правда тут VE. Но суть от этого не меняется.
Именно про это и подумал!
-
- Постоялец
- На форуме: 4 года и 7 месяцев и 4 дня
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 21 фев 2019, 13:57
- Город: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 76 раз
- Контактная информация:
Краткие заметки для начинающих
Эти движки, особенно, Д-245 в каких годах разрабатывались?
Да и исполнение CR на ДВС КамАЗ 740.63 сделано через ж... CR без коррекции по цилиндрам, это еще нужно придумать было такое.
А в условиях севера, где до городов тысячи км, как ремонтировать?
Что-то мы куда-то не туда забрели, не по теме.
Отправлено спустя 8 минут 47 секунд:
Да и исполнение CR на ДВС КамАЗ 740.63 сделано через ж... CR без коррекции по цилиндрам, это еще нужно придумать было такое.
А в условиях севера, где до городов тысячи км, как ремонтировать?
Что-то мы куда-то не туда забрели, не по теме.
Отправлено спустя 8 минут 47 секунд:
Работая в сервисе, вижу новые автомобили с такими ремонтами, что видно, что они занимались не тем. Сравните авто по качеству 80-х годов прошлого века и сегодняшнего дня. Двигатели и КПП по 100 тыс. км не выхаживают.
- bizon
- модератор
- На форуме: 4 года и 7 месяцев и 7 дней
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 21:59
- Город: Вильнюс
- Поблагодарили: 46 раз
- Контактная информация:
-
- Постоялец
- На форуме: 4 года и 7 месяцев и 4 дня
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 21 фев 2019, 13:57
- Город: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 76 раз
- Контактная информация:
Краткие заметки для начинающих
А они сразу и переделывают. Иногда по 50 авто за раз. А инжекторы и СР на продажу.
-
- Пользователь
- На форуме: 4 года и 5 месяцев и 4 дня
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 21 апр 2019, 04:18
- Город: Барнаул
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
-
- Постоялец
- На форуме: 4 года и 7 месяцев и 4 дня
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 21 фев 2019, 13:57
- Город: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 76 раз
- Контактная информация:
Краткие заметки для начинающих
SERGIO90, несколько десятков. Но самый идиотский случай был в 2010 г. ЯМЗ 175, снимаю верхнюю крышку и удивляюсь. 4 секции 175, 4 -179, ход рейки маленький - не правильно установлены секции, секции устанавливали гайками, повредили корпус ТНВД. И чинились у официалов в МАЗ сервисе с грузом елок в конце декабря.
-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 4 года и 7 месяцев и 8 дней
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 10:28
- Город: Костанай
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Краткие заметки для начинающих
SERGIO90, работал в большой автобазе в свое время, машин 500 в день выход. Секций нет, экранов нет, а гора насосов в цеху растет. Выкидывал экраны в качестве эксперимента на нескольких машинах, через 3 года проверил - корпус был без изьянов. Меня самого это удивило, ожидал увидеть некое подобие 773 насоса
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость