Что такое обратная связь и как ее правильно готовить

Модераторы: Олег Мастер, Олег Мастер

Аватара пользователя
soon
Глобальный модератор
Глобальный модератор
На форуме: 5 лет и 2 месяца и 7 дней
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
Город: Белорусь . Могилёв
Благодарил (а): 970 раз
Поблагодарили: 712 раз
Контактная информация:

Что такое обратная связь и как ее правильно готовить

#1

Сообщение soon »

С разрешения моего друга и прекрасного специалиста своего дела Станислава Ивановича Дуновского выкладываю его высказывание то вопросу тонкостей работы форсунки CR .
Советую обратить на это внимание начинающим специалистам. Это основные тезисы.

Что такое обратная связь и как ее правильно готовить


Полость которая образуется между верхней частью мультипликатора и нижней частью гнезда клапана называется камерой управления. Эта камера через боковой жиклер соединена с магистралью высокого давления а через верхний жиклер с шариком который представляет собой клапан.

В момент прихода импульса шарик поднимается над гнездом,
давление в камере управления начинает резко падать поскольку открывшийся клапан соединяет камеру с обратной магистралью.
Движение мультика пока не учитываем.
В этот момент топливо с линии высокого давления поступает через жиклер в камеру управления и через открывшийся шариковый клапан уходит в обратную магистраль.
Если всю модель заставить работать в таком режиме получится что все время пока форсунка будет впрыскивать топливло, часть топлива будет тупо уходить в обратк.
Как по вашему сколько это будет за 1000 циклов проверки на стенде..... ;D
Дядя БОШ не так глуп как кажется чтоб уменьшить расход топлива на управление он поступил следующим образом. Взял и установил еще один клапан который образуется верхним торцом мультипликатора и нижней частью клапана именно эта часть изображена на фото несколько страниц назад.
А теперь вернемся к мультипликатору
Мы оставили ситему когда у нас открылся шариковый клапан. Топливо через боковой жиклер камеру правления спокойно вылетает в обратку через шариковый клапан, у нас падает давление в камере управления и мультипликатор движимый в верх давлением топлива под иглой походит к верхней части клапана и своим торцом перекрывет слив топлиава в обратную магистраль, таким образом образуется гидравлическая подушка и не происходит удар мультипликатора о клапан. В этот момент слив тоаплива через шарик почти прекращается
Давление которое начинает нарастать в виду того что мультипликатор перекрыл его слив через клапан в верхней части немного отодвигает мультипликатор в низ и давление над мультиком несколько падает, таким образом уравновешивается давление под иглой с давлением над мультиком и мультипликатор несколько пульсирует вверх вниз, эта пульсация не влияет на впрыск но считается недостатком форсунки БОШ.
Чтоб легче думалось добавлю фото которое стянул у одного из участников форума.... ;D
83832de7b064.jpg
Каким образом эта самая связь будет работать если

1 происходит замена клапана на новый без контроля зазора клапан мультипликатор
2 происходит ремонт форсунки с перекошенным корпусом
3 происходит ремонт форсунки без контроля момента затяжки
4 Вы трахаетесь с форсункой после того как кто то нарушил пукт 3

При этом клапан с шариком новые....
нарушение работы обратной связи ведет в первую очередь ведет к увеличению величины обратки, при полностью исправном шариковом клапане, это очень легко проверить
Проверяется форсунка в статике затем в динамике, затем из динамики вычитается статика и вычитается обратка которая будет состоять из обьемов камеры управления на количество циклов остаток и будет результатом вашей работы.

Даже не занимаясь этими расчетами есть такая золотая цифра обратки как 40 кубиков, влезли в нее все пошло, некоторые вообще статику не смотрят. Нет 40 кубиков и выварачивают клапан с мультипликатором наизнанку..., ах да про распылители забыл... аведь если разбиратся в работе обратной сязи то сразу становится видно те форсунки которые с легкостьюможго вывести на 30-35 кубиков обратки.
Если вы установили новый клапан мультипликатор и распылитель нет никакой гарантии что форсунка не потечет, наоборот если она прошла через массу шаловливых ручек она будет течь с большой долей вероятности. Особенно это касается Сорентовских и хундаевских форсунок, и здесь непонимание работы этой системы заставит вас танцевать вокруг стенда довольно продолжительное Время, а иногда это может случатся просто из - за простой переборки, как вариант замена уплотнительного кольца.1 Зазор в между клапаном и мультипликатором в большинстве форсунок 3+- 1 микрон У сорентовских и хундавских, то есть длинных 4+- 1 микрон. зазор этот очень легко контролировать в (домашних :)) условиях если выполнять необходимые требования для работы с измерениями такой точности.
2 Плавающая подача - так и не понял что это такое, но буду понимать так то за 1000циклов она одна то за 1000 циклов она другая.
3 Как раз по этому вопросу я абсолютно ничего еще не давал. я только сказал: что если вы не видите суслика это не значит что его нет.

И так возьмем за веру слова автомеханика что зазор в паре клапан мультипликатор 1 микрон.... ??? ;D, добавим еше пару микрон и посмотрим что получится...
Бош несколько раз менял конструкцию клапана чтоб заставить его работать на зазоре 3 микрона.
Ведь при длине мультипликатора 100-150мм малейший перекос мультипликатора будет вызывать его подклинивание и перебои в работе форсунки.
Возьмем самые ходовые форсунки с мерседеса 0445110 025 и 0445110108 конструктивно они похожи но отличаются они кардинально, Форсунка 025 имеет клапан 008 и само центрирующий мультипликатор который упирается в грибок регулировки хода мультипликатора, форсунка 108 может иметь несколько клапанов и мультипликатор который установлен уже между двумя цетрами, с одной стороны это клапан а с другой стороны это муфта которая сидит на распылителе и куда входит другой конец мультипликатора.

И так берем 0445110025 Почему там самоцентрируюший мультипликатор, да потому что в случае перкоса, мультипликатор мог сам центроватся несколько смещаясь от ценра оси. таким образом избегая боковых нагрузок в случае перекоса работая во втулке клапана. Казалось все класс, но бош тут же получил по затылку от этой самоценторовки.
Автомеханик написал фразу фразу суть которой судя по всему не понял до конца и сам Да эта же палочка Да мультик и игла это палочка, только не единая а состоящая из мультипликатора и иглы распылителя. Давление приложенное к двум концам этой палочки а это напомню по максимуму 1350 бар с двух сторон суммируется и в случае перекоса этой палочки ось мультипликатора относительно оси иглы распылителя, пытается ее сломать. , точно так же как изогнутый гвоздь пытается согнутся от удара молотком. Таким образом получилась проблема С одной стороны увод цента в сторону спасат мультпликатор от перекоса с другой стороны скользящий мультипликатор зажатый между двух огромных нагрузок будет перекашиваться еще больше.
В результате бош оставил эту конструкцию только на форсунках с коротким корпусам там где короткий мультипликатор и увод от центра в случае перекоса незначительный...
Все.... ;D
Одновременно с конструкцией 025 форсунки, БОШ начал откатывать и 108ю форсунку. Коренным отличием этой форсунки была расположение мультипликатора. В верху он по прежнему работал во втулке клапана а внизу он уже не плавал спокойно а входил во втулку которая одевалась на распылитель.
Рассмотрим плюсы и минусы данной конструкции. Основное к чему стремились конструкторы установив мультипликатор между двух втулок, это избежать нагрузки которые испытывал мультипликатор при само центровке Теперь он не пытался съехать в сторону, а находился во втулке которая фиксировала его положение с низу.
И тут опять начались проблемы, первая оказавшись от само центровки нужно было что то делать с перекосом мультипликатора во втулке клапана. Чтоб заставить работать мультипликатор в том же зазоре, БОШевцы укорачивают втулку в клапане миллиметра на 4, тоесть сам клапан оставляют той же длинны но рабочая часть втулки становится короче. Это видно если посмотреть на торцы втулок клапанов 008 и например 056, в первом втулка начинается с самого начала а во втором как бы с поднутрением. Эти клапана абсолютно одинаковы по параметрам. но при этом взаимозаменяемы только в одну сторону.
Этого оказалось достаточно чтобы войти в те допуски которые рассчитывал БОШ чтоб компенсировать перекосы которые могут возникать для этого типа форсунок.
Но эта палочка с двумя концами начала отравлять жизнь, в том месте где совсем никто не ожидал. И этим местом оказался распылитель. Поскольку именно на иглу распылителя одели втулку которая должна была удерживать мультипликатор от перекоса, то именно игла и приняла те боковые нагрузки которые испытывал мультипликатор. В результате распылитель форсунки DSLA154P1129 а конкретно его игла оказалась самым слабым звеном в этой цепочке. Односторонние задиры на иглах довольно частое явление на этих форсунках. Тогда БОШевцы сняли с производства этот распылитель и поставили ему на замену официально DSLA154P1034 . Основным отличием от прежней модели была обработка иглы аморфным углеродом (не претендую на истину но думаю именно так) Что улучшило скольжение и износостойкость иглы распылителя при боковых нагрузках от мультипликатора.

Вот приблизительно и все что нужно знать прежде чем начинать работать с обратной связью, и теми проблемами которые могут возникать при ее работе.

Кстати ворпрос. На многих Бошевских форсунках стоит стоит индикаторный поясок взглянув на который всегда можно установить степень перекоса корпуса форсунки. Где он находится и как определить степень перекоса.

P.S я рассмотрел только два типа форсунок где видно как решали инженеры БОШа те проблемы которые возникали у них при конструкции форсунок. На самом деле эту эволюцию можно рассматривать на целых модельных рядах.

Для чего я столько времени потратил на изложение проблем с которыми столкнулись Инженеры Боша.

Да потому что если регулировать форсунки тупо по дозам и вгонять ее в тестплан любыми путями мы отдавая таким образом настроенную форсунку, на выходе может через месяц может чуть поболее получим либо труп, либо стук, или на крайний случай заключение от коллег по сервису что форсунка настроены вами криво, при чем настолько криво что вы им просто не поверите.
Причем они скорее всего будут абсолютно правы.

Поэтому настраивая форсунку нужно четко понимать не только что за что отвечает при настройке, но и что мешает этой настройке. Ведь взять СТЕП-3, он хорош тем что он за вас думает.Выставил все зазоры которые считает нужными Не попала форсунка в тестплан форсунку на мусор.

А теперь давайте прокрутим ситуацию что вам зашла форсунка с пробитым уплотнительным кольцом, и высокой обраткой котрую до этого кто то ремонтировал и собрал не соблюдая моменты затяжки.

Автомеханик написал разберу и соберу соблюдая моменты затяжки[/b] А я скажу :а если она после сборки максимальную подачу недодает, немного но противных кубиков 5, вы их пытаетесь поднять увеличением хода иглы, а она противная течь начинает. немного но с 38 кубиков обратки на 45 перепрыгнет, шарик новый гнездо целое... ???, наверное негодный мультиик решите вы да и потертости видны, нужно поставить новый. Заменили вместе с клапаном. С горем пополам добились нужной обратки, аа дозы нет, заменили распылитель доза еще упала, не на много ну еще кубика на 3, С горем пополам спилили пол шайбы регулировки хода иглы получили минимальную дозу. Обратка почти под 40 когда нагреется хотя на холодную 25 но вроде в пределахв и ладно, а через месяц имеем то с чего я начал... :'(
Это не притянутая за уши ситуация это проблемы 80% форсунок прошедших различные стадии ремонта, единственное проявляются в той или иной степени в зависимости от того какая стадия устрашения применялась к ним в том или ином сервисе.
Может по данному случаю может кто подсказать несоблюдение момента затяжки какого узла один раз будет вызывать подобные проблемы на всем протяжении эксплуатации форсунки, независимо будет он заменен или нет.
Давайте возьмем только одну причину- тугой ход мультипликатора. Я не буду рассматривать как где и из за чего это происходит причин много и это не входит в планы ликбеза, не буду рассматривать как и что контролировать при сборке и на что обращать внимание, не буду рассматривать работу мультипликатора на всех режимах, рассмотрим только максимальную подачу. С этого момента я не Буду применять слово заклинил, расклинил. с этого момента мы говорим только о быстродействии мультпликатора.
И так на форсунке с перекошенным мультипликатором заменили уплотнительное кольцо.
Дело в том что до того и как.... эта машина попала к ВАМ, перекошенный мультьик как то жил на машине. За это время натер себе новое рабочее место ;D , тем самым параметры быстродействия у него будут близки к норме.
После переборки форсунки мультипликатор понятно не попадет на старое место поэтому параметры быстродействия у него опять понизится, поскольку на места возможных перекосов никто не обратил внимания. В результате на стенде это будет заметно по небольшому падению дозы.
Здесь проскакивают мысли что доза должна увеличится поздно открылся значит поздно закрылся
Не все так просто. На рассматриваемых форсунках стоит распылитель серии DSLA в котором максимальная доза зависит не только от количества и диаметра отверстий но и от величины подъема иглы распылителя. И как известно по условию у нас низкое быстродействие, соответственно пока игла выйдет в точку максимальной подачи пройдет больше времени, затем пойдет команда на закрытие. Игла в точке максимальной подачи, при низком быстродействии находится меньшее количество времени, в связи с этим будет наблюдаться уменьшение подачи.
Наш следующий ход, ведь регулировать то мы умеем увеличить ход иглы распылителя...
А теперь попробуем решить задачку посложнее.
Какой будет результат если при низком быстродействии мы будем заставлять иглу проходить большее расстояние за тоже время... ???
Почему большее да потому что подпиливая шайбу хода иглы мы увеличиваем ее ход, почему за тоже время....я думаю на этот вопрос ответите сами... :)
Тему потихоньку буду сворачивать вот на ком моменте. Бош когда конструировал форсунку проверял ее в различных точках и таких точек было намного больше чем например сейчас в тестплане. Тестплан рассчитан только на то чтоб деффектовать неисправную форсунку. Причем тестплан незримо привязан к степу. Просчитал степ размеры не попадает форсунка в тестплан в пределах размеров заложенных в степ форсунку на мусор. Все просто как грабли.
Идея ввести дополнительные точки проверки появилась когда начали притирать мультипликаторы, тогда и вылезли все тонкости с которыми столкнулся БОШ конструируя форсунку.
На самом деле если в вести в проверку форсунки по 2-3 лишним параметрам понимая что по чем проблемы любого плана просто исчезают.
Про контроль температуры уже писал, У моего товарища стоит система определяющая задержку момента впрыска. Я пользуюсь несколько иным подходом, поскольку это дополнительные шаги к тест плану не буду их оглашать, но могу утверждать что информативность их в случае возникновения проблем весьма высока.
Во всяком случае по данной теме :я могу с высокой точностью определить быстродействие мультипликатора и его влияние на работу всей форсунки. Я несколько раз в теме пытался акцентировать внимание на данном моменте.
Я это пишу для того чтоб стало понятно что отсутствие дилерского оборудования не повод отчаиваться и на кукурузник в умелых руках наводит страх на... :) ;D ;D мессершмитт.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
saab9-5

Re: Что такое обратная связь и как ее правильно готовить

#2

Сообщение saab9-5 »

Шикарная тема. Очень тонкие нюансы. Это уже высший пилотаж в казалось бы простейшей форсунке. Сергеевич спасибо что выложил. Очень приятно читать рассуждения грамотного специалиста. Стасу Ивановичу я говорил - надо печататься.
Nikson
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 2 месяца и 6 дней
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 21:31
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Что такое обратная связь и как ее правильно готовить

#3

Сообщение Nikson »

Очень интересно. Можно вас ,или других грамотных участников форума, попросить выкладывать статьи такого плана.
Аватара пользователя
vovkadizel
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 2 месяца и 7 дней
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 03:19
Город: Петропавловск-Камчатский
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Что такое обратная связь и как ее правильно готовить

#4

Сообщение vovkadizel »

Саша читал просто с открытым ртом,Спосибо .
Аватара пользователя
soon
Глобальный модератор
Глобальный модератор
На форуме: 5 лет и 2 месяца и 7 дней
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
Город: Белорусь . Могилёв
Благодарил (а): 970 раз
Поблагодарили: 712 раз
Контактная информация:

Что такое обратная связь и как ее правильно готовить

#5

Сообщение soon »

Здесь больше спасибо Станиславу Ивановичу Дуновскому за разрешение на размещения информации.
Ted
Постоялец
Постоялец
На форуме: 5 лет и 2 месяца и 2 дня
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 21 фев 2019, 13:57
Город: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:

Что такое обратная связь и как ее правильно готовить

#6

Сообщение Ted »

Так уж сложилось, что инжекторы 0445120025 в ремонт не попадали ни разу. Конструкция CRIN1-LM-DGV. При сборке на Step 3 установить АН (ход анкера) 0,045-0,047 мм, RLS (воздушный зазор) на 0,005 мм тоньше от расчетного значения, VFK (магнитный зазор) толще на 0,015 мм от расчетного значения, DNH, DFK (таблетка хода иглы и натяг пружины распылителя) ставим в средней границе расчетного значения. В итоге получаем тест-планы на выходе комплекта инжекторов с разницей в подач на различных режимах в пределах 0,5 мм3. Step3 бошевский, собрал CRIN 1 не меньше 1000 штук.
Что касается деформаций, видимо, проточки (уменьшение диаметра) на штоках клапанов-мультипликаторов позволяет подогнуть шток во втулке, чтоб её наглухо не клинило.
Ответить

Вернуться в «Ремонт форсунок Common Rail»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 15 гостей