MINIMUM DRIVE PULSE (MDP) Delphi

Модераторы: Petyanya, Petyanya

Reimas
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 3 дня
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 19:28
Город: мариямполе
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

MINIMUM DRIVE PULSE (MDP) Delphi

#21

Сообщение Reimas »

soon писал(а): 30 апр 2019, 18:44 Это не имеет отношения к MDP . Что такое MDP это хорошо сказано . И при кодировки форсунки ( она у каждой своя) идет её определение . При прописке в блок кода он видит какой длительности подать импульс на какую форсунку для сброса давления в рампе . Это и есть функция этого значения .
Как то не совсм понятно . Есть вопросы :
1) Если установить форсунку на мотор новую или после ремонта ( кодированную) , прописать ее , то с нарастающей наработкой мото часов импульс МДП от блока управления останется такой же или изменится?
2) Почему по Вашему прописывается так называемы " трешолд" или нестираемая ошибка по форсунке?
Аватара пользователя
soon
Глобальный модератор
Глобальный модератор
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 12 дней
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
Город: Белорусь . Могилёв
Благодарил (а): 970 раз
Поблагодарили: 712 раз
Контактная информация:

MINIMUM DRIVE PULSE (MDP) Delphi

#22

Сообщение soon »

При прописке форсунок есть функция "reset adaptations" которой сбрасываются все адаптации ЭБУ и при установке новых форсунок или после ремонта это обязательное действие . Со временем происходит адаптация ЭБУ по мере износа форсунки. Естественно , что по мере износа клапана порог MDP должен меняться. ПО какому алгоритму это происходит сказать не могу .
Reimas
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 3 дня
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 19:28
Город: мариямполе
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

MINIMUM DRIVE PULSE (MDP) Delphi

#23

Сообщение Reimas »

Алгоритм там несложный . С " старением " форсунки импульс МДП становится короче . Как Вы думаете почему?
Аватара пользователя
soon
Глобальный модератор
Глобальный модератор
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 12 дней
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
Город: Белорусь . Могилёв
Благодарил (а): 970 раз
Поблагодарили: 712 раз
Контактная информация:

MINIMUM DRIVE PULSE (MDP) Delphi

#24

Сообщение soon »

Со старением форсунки подразумеваем износ клапана и естественно снижение его быстродействия . Вот какой становится импульс короче или длиннее пока себя этим понятием не обременял из -за ненадобности хотя диагностикой занимаюсь сам . Из-за снижения быстродействия клапана при более длительном импульсе будет происходить впрыск , поэтому логично уменьшать длительность .
Reimas
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 3 дня
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 19:28
Город: мариямполе
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

MINIMUM DRIVE PULSE (MDP) Delphi

#25

Сообщение Reimas »

Алексадр , и я так думаю . Есть тому и косвенные доказательства. Про " браковку " форсунки ( трешолд) блоком управления свои соображения тоже напишу завтра.
diezzell
Ветеран
Ветеран
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 7 дней
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 21 фев 2019, 21:59
Город: Россия Балабаново
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 225 раз
Контактная информация:

MINIMUM DRIVE PULSE (MDP) Delphi

#26

Сообщение diezzell »

Вот здесь можно почитать
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Век живи- век учись!
Аватара пользователя
Mechanic15
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 6 дней
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 14:51
Город: Солнечногорс МО, Смоленская обл.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

MINIMUM DRIVE PULSE (MDP) Delphi

#27

Сообщение Mechanic15 »

diezzell писал(а): 01 май 2019, 08:40
Вот здесь можно почитать
Да, в этой инструкции более-менее понятно описаны (не без огрехов перевода на русский) базовые принципы работы системы Delphi, хотя это изрядно устаревшая редакция (даже при этом не мешало бы удалить фамилию владельца лицензии Delphi Direct Evolution). Во всяком случае прочтение этого документа должно прекратить споры на тему отсутствия/присутствия регулятора давления (HPV) на рампе, поскольку у производителя давно существуют как комбинированные системы разгрузки давления в рампе с помощью обратного слива форсунок и HPV(регулятора давления), так и только с разгрузкой через HPV, что позволило увеличить ресурс управляющих клапанов CVA форсунок. Прошу пардона за некоторое отклонение от темы MDP, с которой, тоже, не всё так просто.
Reimas
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 3 дня
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 19:28
Город: мариямполе
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

MINIMUM DRIVE PULSE (MDP) Delphi

#28

Сообщение Reimas »

Продолжу свои мысли в слух. Свое время занимался ремонтом форсунок дельфи.Кодировать было не начем . Менялся клапан управления , при условии что распылиьель нормальный, неподгоревший, нераздут и код форсунки сохранился . Форсунка чистилась , собиралась и ставилась на мотор. При пуске мотора дым, посторонние звуки и т. д. Стоило прописать те же самые коды и машина успокаивалась . А после обучения езды вообще норма. За а исключением одного: при резком наборе оборотов сразу выбивало ошибку по превышению давления. Сканер, который тогда у меня был разрешал прописывать форсунки , но наверно старые адаптации оставались по МДП . Вот что получалась : форсунка, ее быстродействие в норме , а импульс по МДП короткий, от старого варянта. Вот не успевало сбрасывать давления по высокому контуру. Это неоправержимое доказательство что блок адаптируется к умирающей форсунке. И кто знает , что получается когда быстродействие форсунки упадает настолько, когда вообще выходит за пределы регулировки? Это раз. Второе : предпрыск врядь ли имеет адаптациив очень широком диапвзоне . Непревращается ли предпрыск в прыск ( очень ранний) при уменьшении быстродействии форсунки? Если так , то " шпионы " ЭБУ ( датчики детонации) даносит ЭБУ на стук в моторе и на основе этого принимается жесткое решения растатся с данной форсункой ... навсегда. Прописывается нестираемая ошибка по этой форсунке.
Еще как вариант - получается еще один предпрыск от импульса МДП??? , и при суммировании с штатным предпрыском работает уже как ранний впрыск?
Вот наблюдения - рассуждения. Кто несогласен может покидатся туфлями или помидорами .
Аватара пользователя
Petyanya
модератор
модератор
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 11 дней
Сообщения: 3483
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 557 раз
Контактная информация:

MINIMUM DRIVE PULSE (MDP) Delphi

#29

Сообщение Petyanya »

Импульс MDP не имеет фазы удержания.Любой клапан, форсунка, Спил велв, дозирующий имеет две фазы открытия, страгивание и удержание. Т.е блок подавая импульс на сброс давления, физически не может произвести впрыск, времени не хватит. Естественно происходит обратная связь по датчику детонации, чтоб убрать детанационные стуки.
Вся проблема в том что Delphi сделали такие классные форсунки, практически без регулировок, прописав обыкновенные нули, получаем практически идеально работающий автомобиль. Вот это я считаю самая главная проблема Delphi. Перестарались они с самоадаптацией.
Я пару раз попадал в некрасивые ситуации,в смысле надо вашим форсункам кодирование, прописывание, а человек в гараже меняет клапана с АЛИКА, всё едет, мне звонит и говорит, вы что меня развести хотели? А сказать то нечего.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
Аватара пользователя
Petyanya
модератор
модератор
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 11 дней
Сообщения: 3483
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 557 раз
Контактная информация:

MINIMUM DRIVE PULSE (MDP) Delphi

#30

Сообщение Petyanya »

Вот так распределяется впрыск .Очень большой диапазон от начала до конца 20гр.
Изображение
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
Аватара пользователя
Mechanic15
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 6 дней
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 14:51
Город: Солнечногорс МО, Смоленская обл.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

MINIMUM DRIVE PULSE (MDP) Delphi

#31

Сообщение Mechanic15 »

Petyanya писал(а): 01 май 2019, 20:28 Импульс MDP не имеет фазы удержания...
MDP, как раз, это импульс, при котором должен гарантированно происходить физический впрыск. Всё, что короче MDP, может использоваться системой для разгрузки давления в рампе. Ну и по акселерометру (датчику детонации, хотя он, как раз, в этой системе акселерометр, ибо, в отличии от бензинового двигателя, детонация в дизеле - явление чрезвычайное), он нужен у Делфай только для подсистемы управления предвпрыском.
Аватара пользователя
Petyanya
модератор
модератор
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 11 дней
Сообщения: 3483
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 557 раз
Контактная информация:

MINIMUM DRIVE PULSE (MDP) Delphi

#32

Сообщение Petyanya »

Здесь надо подумать. Вот подумайте логически, на стенде мы ищем эту точку НЕ для того чтоб увидеть впрыск, а для того чтоб увидеть минимальный барьер, за которым этот впрыск и происходит. На машине эта точка используется для того, что бы не перейти порог за которым происходит впрыск, сделать сброс, но не открыть иглу. Соответственно импульс на машине при использовании этой условной точки не будет иметь фазу удержания. Может надо добавить слово условный перед MDP,так будет правильнее.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
Reimas
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 3 дня
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 19:28
Город: мариямполе
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

MINIMUM DRIVE PULSE (MDP) Delphi

#33

Сообщение Reimas »

Можно было полностью с Вами согласится , но ! Пока клапан новый или в хорошем состоянии там нету большой динамической просечки топлива . При утере гидроплотности клапана там присутсвуют боьшая гидродинамическая просечка , которая может и наверно создает определенную силу. Вот эта сила и может подиграть к управляющему импульсу и играть виртуальную фазу удержания .

Отправлено спустя 3 минуты 35 секунд:
А про импульс пилот впрыска что можно сказать ? Это наверно найболее вероятен источник стука при превышении количества впрыска в этой фазе .
Вопрос : где источник стука , по которому ЭБУ списывает форсунку?
Аватара пользователя
Mechanic15
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 6 дней
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 14:51
Город: Солнечногорс МО, Смоленская обл.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

MINIMUM DRIVE PULSE (MDP) Delphi

#34

Сообщение Mechanic15 »

Petyanya писал(а): 01 май 2019, 21:39 Вот подумайте логически, на стенде мы ищем эту точку НЕ для того чтоб увидеть впрыск, а для того чтоб увидеть минимальный барьер, за которым этот впрыск и происходит
Коллега, логически можно рассуждать в очень широких пределах, включая и воздействие гравитации на артериальное давление топливщика, при проверке форсунки делфай на стенде. И почему на счёт стенда Вы это понимаете с таким громким НЕ? Всё, что касается MDP - Minimum Drive Pulse, это, как в законах физики, можно трактовать только однозначно, как впрочем и при проверке на стенде - определилась точка начала гарантированной подачи, относительно длительности импульса, а дальше поехала программа записи характеристики "импульс/подача" на каждой "ступеньке" давления. И додумывать логически здесь ничего не надо, поскольку всё происходит по определённому алгоритму. Куда сложнее процесс управления впрыском на двигателе, вот там можно логически и рассуждать и предполагать, особенно при весьма скудном объёме информации.
Аватара пользователя
Petyanya
модератор
модератор
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 11 дней
Сообщения: 3483
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 557 раз
Контактная информация:

MINIMUM DRIVE PULSE (MDP) Delphi

#35

Сообщение Petyanya »

Reimas писал(а): 01 май 2019, 22:03 Вопрос : где источник стука , по которому ЭБУ списывает форсунку?
Я выскажу своё отношение к этому и как делаем мы.
1. Любые поиски посторонних стуков со стороны топливной, мы начинаем с устранения механических стуков. Я всем говорю сделайте тишину в моторе потом поговорим за форсунки. Основные причина это зазоры в клапанах,особенно , Меганы 1.5 Delphi у них зазоры регулируются стаканчиками, мы не регулируем зазоры на разбитых направляющих,только со снятием головы и замены направляек. Разница по компресии не более 1-2 бар по цилиндрам.
2. Сажа,подбитый кат даёт детонационный стук при разгоне, проверено.
3.У нас машины к сожалению очень все постарели. Основная масса 2002-2010 года приезжают. Забитые впуски это недостаток воздуха, как правило чёрный дым при нагрузке и стук.Особенно этот мотор про который идет речь,у него впускной выполнен в голове. У нас сразу туда эндоскоп,ну и ...В этом моторе вкладыши ещё профилактически меняются через 100000км.
4.У нас обычно на этих и подобных моторах раздуты распылители,так как дорого, сразу меняются на 4 б/у.
5. Когда с мотором всё хорошо и он работает мягко на холостых,обычно стуков уже и нет.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
kudrik
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 19 дней
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 08 мар 2019, 23:14
Город: Кривой Рог
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 90 раз
Контактная информация:

MINIMUM DRIVE PULSE (MDP) Delphi

#36

Сообщение kudrik »

Если кому интересно, то вот патент от Delphi Technologies, на метод MDP. Правда на англ. яз. но легко копируется в переводчик
https://patents.google.com/patent/EP2453124A1/en

Зато подробно описан метод и способы определения MDP и алгоритмы вычисления и поиска ....
Reimas
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 3 дня
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 19:28
Город: мариямполе
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

MINIMUM DRIVE PULSE (MDP) Delphi

#37

Сообщение Reimas »

Вот еще некоторые наблюдения. На счет стуков , которые приводит к браковке форсунки . Насколько интересовался акустической диагностикой, на определенную неисправность отобрано определенное количество " подходящих" для этого сигналов , которые сиххронизированы с газорапределительным механизмом и сигналом на саму форсунку. Опираясь на это Эбу безошибочно бракует ту или иную форсунку. Свое время была идея сделать простой делитель на сигнал , который якобы должен был указать ЭБУ на меньшую детонацию ( меньше амплитуда сигнала) .Непрокатило. . Кто хочет может попробовать и увидит почему. ЭБУ довольно хитрый. Резюме- постукивая молотком по колектору незаставишь ЭБУ выбраковывать форсунку. И убирания всяких шумов и постукивании из железа не приведет к успеху по обсуждаемой проблеме. ( Ну если как в лотереи по счастливому совпадению)
Fomin
Постоялец
Постоялец
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 26 дней
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 21:05
Город: Брянск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

MINIMUM DRIVE PULSE (MDP) Delphi

#38

Сообщение Fomin »

Поговорили о терминах. Раздел о диагностике без стенда, и хочется практики. Подключился сканером, опутал мотор щупами осцилка и выдал клиенту результат=снимаем форсунки на стенд. У нас сервис мультимарочный,заточен на различное то. Часто слышу от владельцев дизельных авто моложе 2014г, мол мотор стал работать шумнее, расход подрос и т. п. Разговора о том, давай разберём пол мотора, форсы на стенд, не идёт. Подключись и скажи что да как? Вопрос такой, возьмём для примера ssanyong. Мультимарочники работают с этой маркой мягко говоря слабо. Коррекций по цилиндрам нет, зато есть параметр количество обучение MDP. Если этот параметр одинаков для всех цилиндров, то это как минимум, означает что форсунки установлены и прописаны одновременно, а если значения различны ? Подключил токовые клещи к форсе delphi, газанул, записал осциллограму импульса сброса давления. И так поочереди ко всем форсункам и увидел 160 180 210 170 микросекунд соответственно. Прописал родными кодами ЭБУ =сброс адаптаций, газанул и увидел 210 205 195 210 мкс. Количество обучения MDP обнулилось. Импульс MDP равен заложенному в коде. Значит ли это что форсунки 1 ,2 и 4 нужно на стенд? MDP ведь явно со временем снизился?
Fomin
Постоялец
Постоялец
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 26 дней
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 21:05
Город: Брянск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

MINIMUM DRIVE PULSE (MDP) Delphi

#39

Сообщение Fomin »

Выше написано это размышления. А вот реальный пример. Ssanyong action евро 5 2012г.Пробегу около 100000.Жалоб нет. Машина только куплена. Проверь, посмотри, дай рекомендации. Ошибок нет, работает жёстко. Смотрю скандоком. Коррекции прыгают то 0 то 4 по всем цилиндрам. Для меня параметр не информативен или чего то не понял. Количество обучение Mdp порядка 300 по всем цилиндрам. Коррекция mdp 20, 25,60,76 величина в скандок безразмерная, но думаю мкс. Прописываю родные коды, Данные обучения обнуляются. Завожу и наблюдаю. За 10мин работы на хх, специально не газовал, количество обучений mdp стало 3,по всем цилиндрам. И с ростом количества обучений, коррекции mdp постепенно вернулись практически к исходным значениям. Если скандок отображает коррекцию mdp все таки в мкс, то 76 мкс поправка в 4цил это прилично, учитывая что величина физического mdp около 200 мкс. Форсунки на стенд? А это ссанйонг, извлечение может пройти трудно. Или езжай с богом, приедеш когда заводиться перестанет? 😘Ведь проблем у клиента сейчас нет, а я то знаю, что этот мотор может работать мягче и тише.? Может кто работал с ссанйонгами скан 100? В каких попугаях там параметры отображаются?
Аватара пользователя
soon
Глобальный модератор
Глобальный модератор
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 12 дней
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
Город: Белорусь . Могилёв
Благодарил (а): 970 раз
Поблагодарили: 712 раз
Контактная информация:

MINIMUM DRIVE PULSE (MDP) Delphi

#40

Сообщение soon »

Довольно познавательная информация. Спасибо !
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей и поиск неисправностей с помощью автосканеров и осциллографа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей