Peugeot 308 EP6 5FW на примере этой машины покажу, как я проверяю работу системы изменения фаз ГРМ. Очень часто бывает что в сканере отсутствует текущее положение валов, а видеть работу фазовращателей как-то надо, для этого я пользуюсь Мт про.
Сама система состоит из нескольких частей. Фазовращатель выглядит во так
Почитать можно https://www.autodela.ru/assets/files/bo ... az_GRM.pdf
Если проверять сканером, то в градусах можно видеть текущее положение вала, в данном случае впускного.
Зажигание включено. Угол 120гр.
Заводим машину, угол сместился на 60гр, вал довернулся на 60гр!!!!!!!
Теперь попробуем это же увидеть осциллографом.
Подключаемся к датчику коленвала в данном случае крокодилом, так проще и быстрее. Щуп подключаем к каналу номер 2 синий.
К датчикам распредвала подключаемся универсальным щупом. Подключаемся к каналу 3и4.
Работу клапана управления фазовращателя контролируем токовыми клещами, в данном случае Хантек СС-65.
[/U
1 цилиндр смотрим по сигналу индуктивного датчика. Подключаем к 9 каналу, обозначается буквой А.
[URL=http://vfl.ru/fotos/4274917627284665.html]
Заводим машину, получаем осциллограмму. После запуска ток на управляющий клапан фазовращателя, идет не сразу а после двух секунд работы.
сразу после запуска , впускной вал стоит так.
А это положение вала при активированном фазовращателе. Теккущее положение 87 градусов, минус 16 при не активированном, получается вал сместился на 61 градус.
А вот так блок управляет клапаном при резкой перегазовке, по изменению тока видно что ЭБУ постоянно подстраивает текущее положение вала в пространстве.
С выпускным валом делаем тоже самое, токовые клещи на клапан управления ВЫПУСКНОГО фазовращателя, и смотрим , ток на клапан пошёл, далее смотрим по текущему положению сигнала датчика распредвала относительно коленвального, контролируем его положение с точностью до градуса.
Отправлено спустя 21 минуту 57 секунд:
вот текущее положение валов на холостом. Валы выставлены по копирам. Всё работает.
MT Pro 4.1 проверка фазовращателей.
Модераторы: Petyanya, Petyanya
- Petyanya
- модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 1 день
- Сообщения: 3494
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
- Город: Бобруйск
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 559 раз
- Контактная информация:
MT Pro 4.1 проверка фазовращателей.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 1 день
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 21:31
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
MT Pro 4.1 проверка фазовращателей.
А в Мт Pro вкладки фаза нет ,как в autoscope есть? Там очень хорошо смотреть работу фазовращателя.
- Petyanya
- модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 1 день
- Сообщения: 3494
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
- Город: Бобруйск
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 559 раз
- Контактная информация:
MT Pro 4.1 проверка фазовращателей.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
- Petyanya
- модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 1 день
- Сообщения: 3494
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
- Город: Бобруйск
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 559 раз
- Контактная информация:
MT Pro 4.1 проверка фазовращателей.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя