Реставрация клапанной пары форсунки CR

Oleg-T
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 8 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:31
Город: Украина, Нововолынск
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Реставрация клапанной пары форсунки CR

#1

Сообщение Oleg-T »

Тему, которую я затрагиваю, а именно реставрационную, интересно бы было выложить в отдельный раздел, в котором помимо восстановления клапанной группы можно бы было описывать и реставрацию плунжеров и многое другое. Но пока начнем с раздела ремонта форсунок CR.

Несмотря на тот факт, что рынок давно завален новыми клапанными парами для разных форсунок, многие мастера продолжают их реставрировать. Начинали они заниматься этим ремеслом в те времена, когда на рынке не было запасных частей к форсункам CR, не было технологии ремонта форсунок, не было никакой технической литературы по форсункам ни оборудования для проверки форсунок. Но появился огромный спрос на ремонт форсунок. Он то и породил армию умельцев, которые направили свой интеллект и руки в правильное русло, разработав технологию ремонта, множество самодельных станочков, приспособ и специнструмента для ремонта.
Первые отреставрированные форсунки ходили по 3-5 тыс. км (сужу по своей мастерской, может у кого то было по другому). Со временем эту цифру удалось увеличить до 120 тыс. км. Думаю, что это хороший показатель для отремонтированной форсунки.
Самым слабым звеном в форсунке CR, оказалась клапанная пара, состоящая из шарикового клапана и поршня. За десять лет работы с форсунками CR, мы не поставили ни одной новой клапанной пары! Даже в случаях, когда пара не подлежала реставрации, всеравно брали б/у запчасти и реставрировали.
Технология очень простая. Посадочное место под шарик восстанавливаем на самодельном мини токарном станке твердосплавным резцом. Поршень (шток) кроем хромом в мини гальванике (литровая банка с электролитом и анодами). На заключительном этапе притираем пару с нужным зазором. Форсунка собирается, проверяется на стеде. Все!
Можно сделать и по другому. Купить и поставить новые запчасти, потратив на ремонт меньше времени. Рынок запчастей нынче не тот, что был 10-12 лет назад. А что делать когда нужной пары нет на складе? Или пара оказалась дифицитной, и нужно долго ждать, пока доставят? Да и на складе необходимо постоянно держать ассортимент не очень дешевых запчастей.
У реставраторов эти проблемы отсутствуют. К тому же себестоимость ремонта форсунки ниже.
На соседнем форуме в адрес реставраторов (их там называли «терщиками») звучало много критики от «умных» мастеров. Интересно, у них уровень мастерства выше, чем у «терщиков»?
Я лично умникам ничего доказывать не собираюсь. Давно все проверено в работе. Ну, а кого интересуют детали реставрации клапанной пары, спрашивайте.
Аватара пользователя
Nicon
Ветеран
Ветеран
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 8 дней
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 19 фев 2019, 21:39
Город: Россия, Волгоград
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR

#2

Сообщение Nicon »

Почему под шарик восстановление вы делаете на токарном станке резцом.
Есть масса притирочных станков. Тут в разделе оборудование как раз выложили один из них МР-250
И не у всех под рукой есть токарный станок, а специально покупать его под этот вид обработки смысла я не вижу.
А приобрести небольшой притирочный станок проще :)
Аватара пользователя
soon
Глобальный модератор
Глобальный модератор
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 11 дней
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
Город: Белорусь . Могилёв
Благодарил (а): 970 раз
Поблагодарили: 712 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR

#3

Сообщение soon »

Вы правы . На станке токарном сделать это довольно сложно из-за позиционирование резца и контроля размера. А также визуального контроля. Поэтому тот же станок МР-250 более предпочтительный .
Oleg-T
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 8 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:31
Город: Украина, Нововолынск
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR

#4

Сообщение Oleg-T »

В то время не было притирочных станков в продаже. Гнезда терли на самодельных притирочных. Экспериментировали с разными материалами притиров. И вроде бы даже неплохо получалось, пока на одной из выставок в Киеве Михаил Турчин не продемонстрировал свой минитокарный станок. Станок был разработан сугубо для одной операции. Понравилась сама идея и техническая реализация. За две недели соорудили свой станок, немного упрощенный. С тех пор и точим. Времени на обработку одного гнезда тратится около 1 минуты. Геометрия идеальная. Чистота обрработки зависит от заточки резца. Как и в любом деле есть свои нюансы. На машинах работает.
Аватара пользователя
Gazelka
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 8 дней
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 20 фев 2019, 10:44
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR

#5

Сообщение Gazelka »

Заинтересовала тема вообще по реставрации, но интересно еще было бы посмотреть, как на токарном станке резцом подрезается седло? Можно видео данной операции?
Oleg-T
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 8 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:31
Город: Украина, Нововолынск
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR

#6

Сообщение Oleg-T »

Готового видео нет. Если интересно - сделаем.
Аватара пользователя
Gazelka
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 8 дней
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 20 фев 2019, 10:44
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR

#7

Сообщение Gazelka »

Oleg-T писал(а): 22 фев 2019, 01:27 Готового видео нет. Если интересно - сделаем.
Сделайте видео, если не сложно.
Фото тоже покажите.
Oleg-T
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 8 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:31
Город: Украина, Нововолынск
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR

#8

Сообщение Oleg-T »

пока несколько фото станка с механической подачей резца вместе с заточним устройством...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Oleg-T
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 8 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:31
Город: Украина, Нововолынск
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR

#9

Сообщение Oleg-T »

еще фото...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Nicon
Ветеран
Ветеран
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 8 дней
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 19 фев 2019, 21:39
Город: Россия, Волгоград
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR

#10

Сообщение Nicon »

Видео бы было бы нагляднее
Oleg-T
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 8 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:31
Город: Украина, Нововолынск
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR

#11

Сообщение Oleg-T »

фото упрощенного станка с ручной подачей резца.
Видео снимем позже.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
maguslik
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 6 дней
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 06:39
Город: Россия, Бугуруслан
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR

#12

Сообщение maguslik »

Резцом делаете касание, ровной стороной, или происходит движение резца к центру, к отверстию??
maguslik
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 6 дней
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 06:39
Город: Россия, Бугуруслан
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR

#13

Сообщение maguslik »

Вроде подача только к резцу, вдоль резца не заметил.
Аватара пользователя
soon
Глобальный модератор
Глобальный модератор
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 11 дней
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
Город: Белорусь . Могилёв
Благодарил (а): 970 раз
Поблагодарили: 712 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR

#14

Сообщение soon »

ОлегТ вы молодец . На то время это было очень неплохое решение.
Oleg-T
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 8 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:31
Город: Украина, Нововолынск
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR

#15

Сообщение Oleg-T »

Резец перемещается от края к центру. Если после первого прохода остались следы эрозии, делается еще один проход немного глубже.
Турчин М
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 5 дней
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 17:39
Город: Украина
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR

#16

Сообщение Турчин М »

Идеальная чистота обработки выходит когда свеже заточенный резец подломится и вот этой кромочкой которую никак не сделать на алмазе обрабатываем поверхность .радует глаз и показание обратки. А сейчас я сразу после острой заточки сам подламываю и устанавливаю резец а центровка на станке предусмотрена .подвожу резец к центру клапана это видно в микроскоп касаюсь и выхожу а потом как на( 1к62 ) следующая центровка резца только после снятия его для заточки а это капанов 30 +-. Сейчас появились на радиорынке какие то импортные резцы я не понял к чему они но режут супер.
Аватара пользователя
soon
Глобальный модератор
Глобальный модератор
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 11 дней
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
Город: Белорусь . Могилёв
Благодарил (а): 970 раз
Поблагодарили: 712 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR

#17

Сообщение soon »

Если есть возможность сделайте видео . Интересен процесс.
Павел-Ф
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 8 дней
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 19 фев 2019, 20:11
Город: Россия, Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR

#18

Сообщение Павел-Ф »

Я в принципе за замену нового клапана :)
Но не отрицаю его восстановления при определенных показателях клапанной пары.
Но седло бы предпочел притирать. Быстро и оборудование при этом весит 30 кг.
Не нужно, убрал с глаз. Да и продолжение у таких станков есть. Можно распылители восстанавливать.
Но вот увидел метод восстановления седла резцом с мини токарным станком. Даже я бы назвал его специальным станком для восстановления седла. Как я понимаю, он делает только одну эту операцию.
Поправьте, если ошибаюсь. И конечно заинтересовался таким решением вопроса.
Раньше об этом не слышал. Может Олег кому-то об этом и говорил, но не мне.
Интересно было бы посмотреть кино.
Теперь про шток мультипликатора.
Если есть люфт, в металл. Не представляю способа восстановления металлолома. И нужно ли это?
Oleg-T
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 8 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:31
Город: Украина, Нововолынск
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR

#19

Сообщение Oleg-T »

Павел-Ф писал(а): 23 фев 2019, 00:34 Если есть люфт, в металл. Не представляю способа восстановления металлолома. И нужно ли это?
Металлолом, который мастера выбрасывают, служит нам ремфондом. В советские времена к восстановлению прецизионных деталей для дизельной техники серьезно относились. В Украине было как минимум 6 крупных предприятий, которые занимались реставрацией плунжерных пар, распылителей, нагнетательных клапанов. Несколько НИИ работало в этом направлении. Была отработана технология. Написано много литературы на эту тему.
Ничего нового мы не придумали, просто используем опыт предков. А нужно ли Это? Так экономически выгодно!
Аватара пользователя
Andrew
Постоялец
Постоялец
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 10 дней
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 15:05
Город: Владимир-Волынский
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR

#20

Сообщение Andrew »

Из личного опыта иследования восстановленых штоков после определенного пробега самое стойкое покрытие как на фото ниже
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «Реставрация прецизионных деталей элементов топливных систем»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей